Когда меня спрашивают, нужен ли «лидер» в семье, я отвечаю так: «Может быть… Но помните, что если вы упёрлись друг в друга рогами и затем выиграли эту схватку у супруга, то вам будет или стыдно, или вашим отношениям давно пришёл конец».
Ну правда, не выигрывают у любимых людей! Во имя своих амбиций повергнуть любимого человека в «аут», в «нокаут», разбить его «всухую» — это какое-то самоубийство.
Типичные супруги, к сожалению, постоянно выясняют, кто из них «главнее» — причём при первой возможности и по любому поводу, хотя, зачастую, и завуалированно.
Муж заявляет, что он главный, потому как «всех содержит». Жена выдвигает неоспоримый, с её точки зрения, тезис, что, мол, не хотел содержать — не надо было и замуж брать. А что тут скажешь?
Остается только руками разводить. И вот стоят двое супругов друг против друга и руками разводят, словно оба с рыбалки вернулись.
Соревнование внутри семейной корпорации — сила разрушительная. Благодаря ей любой технический вопрос превращается в политический. Решаем, куда поехать отдыхать — до смертоубийства дело доходит: «мы поедем туда, куда я хочу!», «а я из принципа туда не поеду!».
Как корпоративные партнёры, мы не должны думать о том, кто больше, кто лучше, кто круче и могуче. Мы должны думать о процветании своей корпорации. Не важно, кто принимает решение, главное, чтобы оно приносило прибыль, ведь получают её оба партнёра.
Не важно, кто в конкретной ситуации приложил больше усилий (кроме случаев откровенного тунеядства) и чьими усилиями эта прибыль получена, главное, что эффект был достигнут — эффект для двоих.
А что для нашей корпорации нужно? Конечно, нужны деньги, нужно имущество, а также, что куда важнее, — «погода в доме». Без данной «погоды» прибыль семьи как предприятия — мыльный пузырь.
Мы создаем семью не для того, чтобы материальные блага зарабатывать, а для того, чтобы нам было радостно этими благами пользоваться. Главное для нас — это производство семейного счастья, никаких иных целей у семьи нет.